; Система самодиагностики (A42DE, А340Е, А341Е, А340Н) – Автоматическая коробка передач – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Система самодиагностики (A42DE, А340Е, А341Е, А340Н)


Общая информация

1. Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи (модели с фиксатором селектора - индикатор "ЕСТ PWR") система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности.

Внимание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON".

Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.

  • Коды неисправностей считайте по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).диагностический разъем TDCLдиагностический разъем DCL3 (модели c 08.1998)
  • Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "Тт" диагностического разъема или разъема фирмы Toyota (TDCL).
  • Сигналы на каждой передаче можно проверить путем измерения напряжения на клемме "Тт" в процессе движения.

2. Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI" (20 А), либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:

  • Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
  • Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В

Проверка индикатора выключения режима повышающей передачи

1.    Включите зажигание.

2.    Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF".

Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления.

Считывание кодов неисправностей

1.    Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2.    Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или выводы "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).

диагностический разъем TDCLдиагностический разъем DCL3 (модели c 08.1998)

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора "O/D OFF",

а) Если происходят две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии миганий, затем следуют 1,5-секундная пауза и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет 2,5-секундная пауза. Внимание: если есть несколько кодов неисправности, то первым высвечивается наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините клеммы "TE1" и "Е1"

Сброс кодов неисправности

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" 20 А на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.

Сброс кодов неисправностей АКПП Toyota

Внимание:

  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
  • Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при следующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.

2. Переключение передач должно происходить в соответствии с таблицей .

Примечание: если трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

  •  Во время движения переместите селектор в положения "L" "2" и "D". Переключение передач должно соответствовать положению рычага селектора.
  • Если есть отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3.    Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.

4.    Сотрите коды неисправности.

Самодиагностика АКПП A42DE, А340Е, А341Е, А340Н: https://toyota.nas24.ru/automatic-transmission/sistema-samodiagnostiki-a42de-a340e-a341e-a340n/

Автоматическая коробка передач

Предварительные проверки

Диагностика

Проверка механических систем КПП

Обслуживание

Ссылки по теме:

Главная

Поиск