; Проверка коленчатого вала – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Проверка коленчатого вала


1. Проверка биения коленчатого вала.

а)    Уложите коленчатый вал на призмы.

б)    Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.

Максимальное биение.............0,06 мм

2. Проверьте шатунные и коренные шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

Серия JZ:

  • Диаметр коренной шейки:
    • номинальный.... 61,984 - 62,000 мм
    • рем. (0,25).........61,745 - 61,755 мм
  • Диаметр шатунной шейки:
    • номинальный.... 51,982 - 52,000 мм
    • рем. (0,25).........51,745 - 51,755 мм

4S-FE:

  • Диаметр коренной шейки:
    • номинальный.....54,988 - 55,003 мм
    • рем. (0,25)..........54,745 - 54,755 мм
  • Диаметр шатунной шейки:
    • номинальный.....47,985 - 48,000 мм
    • рем. (0,25)..........47,745 - 47,755 мм

1G-FE (с 09.1996 г.):

  • Диаметр коренной шейки:
    • шейка №4:
      • метка "0"............54,995 - 55,000 мм
      • метка "1"............54,989 - 54,994 мм
      • метка "2"............54,982 - 54,988 мм
    • остальные шейки:
      • метка "0"...........54,983 - 54,988 мм
      • метка "1"............54,977- 54,982 мм
      • метка "2"...........54,970 - 54,976 мм
  • Диаметр шатунной шейки.........................43,985 - 44,000 мм

1G-FE (с 08.1998 г.):

  • Диаметр коренной шейки:
    • шейка №4...............54,970 - 54,988 мм
    • остальные шейки.......................54,982 - 55,000 мм
  • Диаметр шатунной шейки.........................43,985 - 44,000 мм

2L-TE:

  • Диаметр коренной шейки:
    • номинальный.........61,985 - 62,000 мм
    • рем. (0,25)..............61,745 - 61,755 мм
    • рем. (0,50)..............61,495 - 51,505 мм
  • Диаметр шатунной шейки:
    • номинальный........54,988 - 55,000 мм
    • рем. (0,25)..............54,700 - 54,800 мм
    • рем. (0,50)..............54,495 - 54,505 мм

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. Если необходимо перешлифуйте или замените коленчатый вал.

б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.

  • Максимальная конусность и некруглость...........................0,02 мм

Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал.

3. При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (уменьшенного на 0,25 мм) размера.

 

Проверка коленчатого вала 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/proverka-kolenchatogo-vala/