; Проверка поршневых пальцев – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Проверка поршневых пальцев


Б. Проверьте зазор поршневого пальца,

а) Нутромером, измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

Внутренний диаметр втулки:

  • серия JZ...............22,005 - 22,014 мм
  • 2L-TE:
    • номинальный.....29,008 - 29,012 мм
    • "А".....................29,008 - 29,016 мм
    • "В".....................29,012 - 29,016 мм
    • "С"....................29,016 - 29,020 мм

б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

2L-TE:

  • номинальный.....29,000-29,012 мм
  • "А".....................29,000 - 29,004 мм
  • "В".....................29,004 - 29,008 мм
  • "С".....................29,008-29,012 мм

в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

Номинальный зазор:

  • кроме 2L-TE............0,005 - 0,011 мм
  • 2L-TE.......................0,004-0,012 мм

Предельный зазор....................0,05 мм

Если масляный зазор больший чем максимальный, замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

В. Проверьте поршневой палец.

1G-FE с 08.1998 г.

Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра отверстия под поршневой палец, обозначенные метками "В", "С" и "D" соответственно. Обратите также внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

Диаметр отверстия под поршневой палец:

  • "В"...........................20,006 - 20,008 мм
  • "С"...........................20,008 - 20,010 мм
  • "D"...........................20,010 - 20,012 мм

Диаметр поршневого пальца:

  • "В"...........................20,019 - 20,021 мм
  • "С"...........................20,021 - 20,023 мм
  • "D"...........................20,023 - 20,025 мм

Номинальный натяг.... 0,011 - 0,015 мм

4S-FE

Примечание: имеются четыре размерных группы номинального диаметра отверстия под поршневой палец, обозначенные метками "А", "В", "С" и "D" соответственно. Обратите также внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

Диаметр отверстия под поршневой палец:

  • "А"...........................20,013 - 20,016 мм
  • "В"...........................20,016 - 20,019 мм
  • "С"...........................20,019 - 20,022 мм
  • "D"...........................20,022 - 20,025 мм

Диаметр поршневого пальца:

  • "А"...........................20,004 - 20,007 мм
  • "В"...........................20,007 - 20,010 мм
  • "С"...........................20,010 - 20,013 мм
  • "D"...........................20,013 - 20,016 мм

Номинальный зазор... 0,006 -0,012 мм

Серия JZ

Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра отверстия под поршневой палец, обозначенные метками "А", "В" и "С" соответственно. Обратите также внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

1JZ-GE, 2JZ-GE:

Диаметр отверстия под поршневой палец:

  • "А".....................21,998-22,001 мм
  • "В".....................22,001 - 22,004 мм
  • "С".....................22,004 - 22,007 мм

Диаметр поршневого пальца:

  • "А".....................21,997 - 22,000 мм
  • "Б".....................22,000 - 22,003 мм
  • "С".....................22,003 - 22,006 мм

1JZ-GTE:

Диаметр отверстия под поршневой палец:

  • "А"..................... 21,995 - 21,998 мм
  • "В"..................... 21,998 - 22,001 мм
  • "С".....................22,001 - 22,004 мм

Диаметр поршневого пальца:

  • "А"..................... 21,997 - 22,000 мм
  • "В".....................22,000 - 22,003 мм
  • "С".....................22,003 - 22,006 мм

Г. Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.

Кроме 2L-TE

а) Используя трубку и пресс, выпрессуйте втулку.

б) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.

в) Измерьте масляный зазор поршневого пальца и, если необходимо, то отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.

г) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре.

Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке.

2L-TE

а) Извлеките втулки шатунов. Используя приспособление и пресс, выпрессуйте втулку.

б) Используя круглый напильник, легкими движениями спилите любые шероховатости верхней головки шатуна.

в) Установите втулку на приспособление таким образом, чтобы шарик приспособления вошел в отверстие втулки.

г) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.

д) Используя приспособление и пресс, запрессуйте втулку.

е)    Используя устройство для шлифовки отверстий под поршневые пальцы, отхонингуйте втулку до достижения номинального зазора между втулкой и поршневым пальцем (см. выше).

ж)    Проверьте посадку поршневого пальца при комнатной температуре. Смажьте поршневой палец моторным маслом, затем большим пальцем втолкните его во втулку верхней головки шатуна.

Г. Проверьте шатунные болты. Используя штангенциркуль, измерьте минимальный диаметр в месте наибольшего износа.

Диаметр сжатой части болта:

  • Номинальный:
    • 4S-FE.........................7,86 - 8,00 мм
    • 1JZ-GTE........................8,2 - 8,3 мм
    • 1JZ-GE, 2JZ-GE............8,1 - 8,3 мм
    • 2L-TE.............................8,4 - 8,6мм
  • Минимальный:
    • серия JZ................................8,0 мм
    • 4S-FE.....................................7,6 мм
    • 2L-TE.....................................8,2мм

Если диаметр меньше минимального, замените шатунный болт.

Проверка поршневых пальцев 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/proverka-porshnevyh-palcev/