; Сборка блока цилиндров – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Сборка блока цилиндров


Примечание:

  • Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
  • Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
  • Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.

Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.

1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.

2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.

3.    (2L-TE) Заверните 2 шпильки.

4.    (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.

5.    (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.

  • Момент затяжки.......................8,8 Н*м

6.    Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание:

(Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм - остальным коренным шейкам.

(4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм - остальным коренным шейкам.

(1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм - остальным коренным шейкам.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.

7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.

8.    Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

9.    Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.

б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.

в)    Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

Примечание:

  • Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

г)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

д)    Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки:

  • серия JZ...................................44 Н*м
  • 4S-FE........................................58 Н*м
  • 1G-FE.......................................60 Н*м
  • 2L-TE......................................105 Н*м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.

Для двигателей серии JZ и 4S-FE

е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

ж)    Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.

з)    Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,

к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.

10. Установите поршень и шатун в сборе.

Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.

11. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

а)    Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.

б)    Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.

Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

Примечание:

  • Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

а)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.

б)    Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

Момент затяжки:

  • серия JZ...................................29 Н*м
  • 4S-FE........................................54 Н*м
  • 1G-FE.......................................50 Н*м
  • 2L-TE........................................55 Н*м

Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE

в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

г)    Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.

д)    Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

е)    Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.

ж)    Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

12. Установите держатель заднего сальника.

а)    Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.

б)    Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

Примечание:

  • Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
  • После нанесения герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно будет нанести герметик заново.

в) Затяните болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Момент затяжки:

  • серия JZ..................................6,0 Н*м
  • 4S-FE........................................10 Н*м
  • 1G-FE......................................6,5 Н*м
  • 2L-TE........................................13 Н*м

Сборка блока цилиндров на двигателях 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/sborka-bloka-cilindrov/