;
Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50-80° С.
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
2. Тем же способом проверьте наличие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
Если во время переключений ощущаются сильные толчки:
3. При работе на третьей или повышающей передаче, в диапазоне "D", проверьте наличие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причинами: нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключения".
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
6. Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора. При движении на повышающей передаче, блокировка должна происходить примерно на скорости 70 км/час.
Нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Переведите селектор в положение "2", нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице "Моменты переключений". Внимание: в диапазоне "2" отсутствуют повышающая передача и режим блокировки.
2. При движении на 2-й передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения "D" в положение "2" на скорости 40 - 50 км/час должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
1. При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения "2" в положение "L" на скорости 20 - 30 км/час должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Переведите селектор в положение "R", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз: защепка механизма блокировки выходного вала должна удерживать автомобиль.
Ссылки по теме: