Проверки на автомобиле
- Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккумуляторной батареи.
- Проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи.
- Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при 20 °С - 1,25-1,27 кг/дм3
Если плотность ниже, зарядите аккумулятор.
- Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумулятора и, при необходимости, долейте дистиллированную воду.
- Проверьте надежность подсоединения клемм аккумуляторной батареи и отсутствие коррозии на них.
- Проверьте предохранители и плавкие вставки.
- Проверьте ремень привода навесных агрегатов.
- Осмотрите провода, идущие к генератору, проверьте надежность их соединения, состояние проводки, а также наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работающем двигателе.
- Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
- Отключите все вспомогательные агрегаты.
- Поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ." ("ON"). Контрольная лампа разряда аккумулятора должна загореться.
- Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются, проверьте цепь контрольной лампы.
- Проверка электрической цепи генератора без нагрузки (на холостом ходу).
Примечание: при наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте его в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
- При отсутствии тестера проделайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода генератора "В" и соедините его с отрицательным выводом амперметра.
- Подсоедините провод от положительного вывода амперметра к выводу "В" генератора.
- Соедините положительный вывод вольтметра с выводом "В" генератора.
- Соедините отрицательный вывод вольтметра с массой.
- Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 об/мин.
- Сила тока - не более 10 А
Напряжение на выходе:
- при 25°С - 14,0-15,0 В.
- при 115°С - 13,5-14,3 В.
Если напряжение не соответствует указанному диапазону, замените регулятор напряжения. Если напряжение меньше указанной величины, то проделайте следующие операции:
- Соедините вывод "F" с массой, запустите двигатель и измерьте напряжение на выводе "В".
- Если напряжение больше указанной величины, то замените электронный регулятор напряжения.
- Если напряжение меньше указанной величины, то проверьте генератор.
- Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока в цепи "генератор - аккумулятор" при 2000 об/мин, включенных фарах дальнего света и включенном вентиляторе отопителя ("HI").
- Сила тока - не менее 30 А
Если величина тока меньше указанной величины, то отремонтируйте генератор.
Примечание: при полностью заряженной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть немного меньше указанной величины.
Как проверить систему зарядки на автомобиле: https://toyota.nas24.ru/charging-system/proverki-na-avtomobile/