Радиатор
Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из сердцевины радиатора.
Примечание: если давление воды на выходе из шланга выше 30 - 35 бар, то необходимо держать сопло распылителя от радиатора на расстоянии 40 - 50 см, чтобы не повредить радиатор.
Проверка радиатора
- Снимите крышку радиатора и проверьте ее.
Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с осторожностью, чтобы избежать ожогов от струи горячей жидкости или пара.
Примечание: при выполнении шагов, приведенных ниже, держите тестер для проверки под углом 30° или более к горизонтали.
- Используя тестер для проверки крышки радиатора, проверьте давление открытия предохранительного клапана.
Примечание: накачивайте тестер равномерно - 1 раз за 3 секунды или больше. Если воздух не проходит через предохранительный клапан, замените крышку радиатора,
- Накачайте тестер несколько раз и проверьте давление открытия предохранительного клапана.
Давление открытия:
номинальное
- 4S-FE, 1G-FE, серия JZ - 0,75-1,05 бар
- 2L-TE - 0,95-1,25 бар
минимальное
- 4S-FE, 1G-FE, серия JZ - 0,6 бар
- 2L-TE - 0,8 бар
Если давление открытия предохранительного клапана меньше минимального, замените крышку радиатора.
- Проверьте систему охлаждения на наличие утечек
- Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.

- Прогрейте двигатель
- С помощью тестера создайте давление в системе охлаждения 1,2 кг/см (2L-TE) или 1,8 кг/см2 (1G-FE) и убедитесь, что давление не падает.
- Если давление снижается, проверьте шланги, радиатор, насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.
- Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блока цилиндров, головки блока и впускной трубопровод.
- Установите крышку радиатора.
Очистка и проверка радиатора: https://toyota.nas24.ru/cooling-system/radiator/