Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
- Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
- Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
- Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
- Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
Номинальное сопротивление - 2,8-5,4 кОм
- Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,9 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта - 2,3-8,5 кОм
- Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (2JZ-GE):
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,55 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа.
0,40 мм - есть проводимость
0,55 мм - нет проводимости
- Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
Номинальное сопротивление - 3,1-7,2 кОм
- Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,3-6,3 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта - 2,4-11,2 кОм
- При необходимости, отрегулируйте датчика положения основной дроссельной заслонки:
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2"
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
- Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GE):
- Извлеките заглушку.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 или 1,1 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа:
0,9 мм - есть проводимость
1,1 мм - нет проводимости
- Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
Номинальное сопротивление - 2,85-5,35 кОм
- Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта - 2,7-8,5 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта - 0,2-5,7 кОм
- При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2"
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
- Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GTE, 2JZ-GE):
-
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,3 или 0,5 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа.
0,3 мм - проводимость
0,5 мм - нет проводимости
- Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
Номинальное сопротивление - 2,8- 5,4 кОм
- Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
Дроссельная заслонка полностью закрыта - 2,7-8,5 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - 0,2-5,7 кОм
- При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
- проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2";
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
Проверка, установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE: https://toyota.nas24.ru/air-system/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki/