; Датчик положения дроссельной заслонки – Система подачи воздуха – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки

  1. Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
    • Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дроссельной заслонки
  2. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
    • Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
  3. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
    • Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
      Номинальное сопротивление - 2,8-5,4 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,9 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта - 2,3-8,5 кОм Проверка датчика при различных положениях дроссельной заслонки
  4. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (2JZ-GE):
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,55 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа.
      0,40 мм - есть проводимость
      0,55 мм - нет проводимости Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки 2JZ-GE
    • Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
      Номинальное сопротивление - 3,1-7,2 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,3-6,3 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта - 2,4-11,2 кОм Проверка сопротивления датчика дроссельной заслонки
    • При необходимости, отрегулируйте датчика положения основной дроссельной заслонки:
      • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
      • проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2"
      • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
      • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
      • в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения основной дроссельной заслонки
  5. Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GE):
    • Извлеките заглушку.
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 или 1,1 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа:
      0,9 мм - есть проводимость
      1,1 мм - нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
    • Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
      Номинальное сопротивление - 2,85-5,35 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта - 2,7-8,5 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта - 0,2-5,7 кОм Проверка сопротивления датчика при различных положениях дроссельной заслонки

    • При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
      • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
      • проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2"
      • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
      • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
      • в этот момент затяните винты крепления датчика.
  6. Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GTE, 2JZ-GE):
      • Вставьте плоский щуп толщиной 0,3 или 0,5 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
      • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами "IDL" и "Е2" разъема датчика при различной толщине щупа.
        0,3 мм - проводимость
        0,5 мм - нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE
      • Проверьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2" разъема датчика.
        Номинальное сопротивление - 2,8- 5,4 кОм
      • Проверьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
        Номинальное сопротивление:
        Дроссельная заслонка полностью закрыта - 2,7-8,5 кОм
        Дроссельная заслонка полностью открыта - 0,2-5,7 кОм
      • При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
        1. установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
        2. проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2";
        3. если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
        4. если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
        5. в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE

Проверка, установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE: https://toyota.nas24.ru/air-system/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki/