Корпус и датчик дроссельной заслонки 1G-FE с 09.1996 г.
Предварительная проверка
- Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Примечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
- Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
При необходимости отрегулируйте зазор:
- Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
- Заверните стопорную гайку.
- Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Снятие корпуса дроссельной заслонки
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините датчик температуры воздуха на впуске от крышки воздушного фильтра.
- Снимите воздуховод.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
- Снимите корпус дроссельной заслонки, отсоединив разъемы и шланги.
Разборка корпуса дроссельной заслонки
- Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
- Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.
Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL"-"E2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Зазор (толщина щупа), мм |
Проводимость |
0,5 |
есть |
1,0 |
нет |
- Проверьте сопротивление между выводами датчика.
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC"-"Е2" - 2,5-2,9 кОм
Разборка корпуса дроссельной заслонки
- Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
- Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.
Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL"-"E2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
- Проверьте сопротивление между выводами датчика.
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC"-"Е2" - 2,5-2,9 кОм
Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в положение, показанное на рисунке (45° против часовой стрелки относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.
Установка корпуса дроссельной заслонки
Установка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его снятию.
Корпус дроссельной заслонки (1G-FE с 1996 г.). 1 - впускной воздуховод, 2 - переходник, 3 - прокладка, 4 - шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 5 - вакуумный шланг, 6 - шланг перепуска охлаждающей жидкости №1, 7 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 8 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 9 - разъем клапана управления частотой вращения холостого хода, 10 - трос акселератора, 11 - трос управления кла-паном-дросселем (АКПП), 12 - кронштейн троса акселератора, 13 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV), 14 - демпфер (МКПП), 15 - корпус дроссельной заслонки, 16 - датчик положения дроссельной заслонки, 17 - уплотнительное кольцо.
Снятие, установка и переборка корпуса дроссельной заслонки, проверка и регулировка датчика положения заслонки 1G-FE с 09.1996 г.: https://toyota.nas24.ru/air-system/korpus-i-datchik-drosselnoj-zaslonki-1g-fe-s-091996-g/