Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE
Проверка и регулировка
- Проверьте корпус дроссельной заслонки:
- Проверьте плавность хода привода заслонки.
- Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
- Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
- При необходимости отрегулируйте зазор:
- Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
- Заверните стопорную гайку.
- Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки (4S-FE). 1 - вакуумный шланг, 2 - корпус дроссельной заслонки, 3 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 - прокладка, 5 - разъем клапана ISCV, 6 - шланг №1 системы вентиляции картера, 7 - воздушный фильтр, 8 - воздушный шланг №1, 9 - шланг №6 перепуска охлаждающей жидкости, 10 - шланг №5 перепуска охлаждающей жидкости, 11 - трос управления клапаном-дросселем, 12 - трос акселератора, 13 - датчик положения дроссельной заслонки, 14 - клапан ISCV.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
- Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
- Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
- Отсоедините вакуумные шланги.
- Отсоедините воздушный шланг.
- Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
- Снимите корпус дроссельной заслонки.
Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC" - "Е2" - 2,5-5,9 кОм
Установка датчика положения дроссельной заслонки
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.
Проверка и регулировка дроссельной заслонки и датчика дроссельной заслонки 4S-FE: https://toyota.nas24.ru/air-system/korpus-i-datchik-drosselnoj-zaslonki-4s-fe/