Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (1G-FE с 08.1998 г.)
Проверка элементов системы ACIS
- Проверка клапана системы управления подачей воздуха
- Подведите разрежение в 250 мм рт. ст. к исполнительному механизму и убедитесь, что шток клапана перемещается.
- Через 1 минуту после подвода разрежения (пункт "а") убедитесь, что шток клапана не втягивается.
- Проверка функционирования системы ACIS.
- Подсоедините тестер к разъему DLC3.
- Выберите режим "ACTIVE TEST" и проверьте, что электропневмоклапан включается и выключается (тяга привода перемещается).
- После проверки (см. п. "б") ) подсоедините манометр, как показано на рисунке.
- Запустите двигатель.
- С помощью тестера установите соответствующий режим проверки.
- При работе на холостом ходу не должно быть разрежения, клапан ACIS открыт (тяга привода не перемещается).
- Установив небольшую частоту вращения, постепенно увеличивайте ее. При достижении частоты вращения 2400 об/мин и дроссельной заслонке, открытой на 40%, клапан ACIS должен закрыться, а вакуумметр показывать нарастание разрежения.
- Установите частоту вращения холостого хода. Затем резко нажмите до конца на педаль акселератора. Значение разрежения при этом должно увеличится, а затем вернуться на нуль.
- Проверьте электропневмоклапан системы ACIS, как показано в разделе "Система электронного управления".
Снятие впускного коллектора
- Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе.
- Снимите защиту двигателя.
- Снимите крышку головки блока цилиндров №3.
Момент затяжки - 5 Н*м
- Снимите направляющую масляного щупа (для моделей 2WD).
- Снимите патрубок перепуска воздуха, отсоединив вакуумный шланг.
- Снимите элекгропневмоклапан №1.
- Отсоедините разъем электропневмоклапана.
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Отверните 2 болта и снимите клапан.
Момент затяжки - 8 Н*м
- Отсоедините шланг системы вентиляции картера №2.
- Снимите стойку коллектора №1, отвернув 2 болта крепления.
Момент затяжки - 19 Н*м
- Снимите стойку коллектора №2, отвернув 2 болта крепления.
Момент затяжки - 19 Н*м
- Отсоедините вакуумный шланг ГУР.
- Снимите впускной коллектор.
- Отсоедините разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Отсоедините разъем элекгроп-невмоклапана.
- Снимите впускной коллектор, отвернув 2 гайки и 5 болтов крепления.
Момент затяжки - 28 Н*м
- Снимите датчик абсолютного давления.
- Снимите переходник.
Момент затяжки - 15 Н*м
- Снимите клапан системы ACIS.
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Установите клапан в открытое положение.
- Отверните 4 болта крепления и снимите клапан.
Момент затяжки - 8 Н*м
Установка впускного коллектора
Установка впускного коллектора производится в порядке, обратном его снятию.
Проверка системы изменения геометрии впуска (ACIS) 1G-FE с 08.1998 г.: https://toyota.nas24.ru/air-system/sistema-izmeneniya-geometrii-vpusknogo-kollektora-acis-1g-fe-s-081998-g/