Проверка и ремонт распредвалов
Проверьте распределительные валы и подшипники.
А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.
а) Уложите распределительный вал на призмы.
б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.
Максимальное биение:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE.....................0,08 мм
- 1JZ-GTE.................................0,06 мм
- 4S-FE......................................0,04 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г..........................0,04 мм
- с 08.1998 г..........................0,06 мм
- 2L-TE......................................0,06 мм

Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.
Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.

Стандартная высота кулачков:
Впускные клапана:
- 4S-FE.................34,910 - 35,010 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г.....41,210 - 41,310 мм
- с 08.1998 г.....46,750 - 46,850 мм
- 1JZ-GE..............44,200 - 44,300 мм
- 2JZ-GE..............44,570 - 44,670 мм
- 1JZ-GTE............43,754 - 43,764 мм
- 2L-TE...............................53,460 мм
Выпускные клапана:
- 4S-FE.................34,810 - 34,910 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г.....41,360 - 41,460 мм
- с 08.1998 г.....46,270 - 46,370 мм
- 1JZ-GE..............44,250 - 44,350 мм
- 1JZ-GTE............44,004 - 44,014 мм
- 2JZ-GE..............44,770 - 44,870 мм
- 2L-TE...............................55,000 мм
Минимально допустимая высота:
Впускные клапана:
- 4S-FE.................................34,76 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г.....................41,06 мм
- с 08.1998 г.....................46,60 мм
- 1JZ-GE..............................44,05 мм
- 2JZ-GE..............................44,42 мм
- 1JZ-GTE............................43,60 мм
Выпускные клапана:
- 4S-FE.................................34,41 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г.....................41,21 мм
- с 08.1998 г.....................46,10 мм
- 1JZ-GE..............................44,10 мм
- 2JZ-GE..............................44,62 мм
- 1JZ-GTE............................43,85 мм
Если высота кулачка меньше минимально допустимой, замените распределительный вал.
В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.
Диаметр опорных шеек:
- 4S-FE....................26,959 - 26,975 мм
- 1G-FE....................26,959 - 26,975 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE....28,949 - 28,965 мм
- 1JZ-GTE................28,959 - 28,975 мм
2L-TE:
Номинальный размер:
- шейка №1......34,969- 34,985 мм
- остальные.... 27,969 - 27,985 мм
Ремонтный размер №1(0,125):
- шейка №1......34,849- 34,865 мм
- остальные.... 27,849 - 27,865 мм
Ремонтный размер №2 (0,250):
- шейка №1......34,729 - 34,745 мм
- остальные ....27,729 - 27,745 мм
Ремонтный размер №3 (0,500):
- шейка №1......34,479 - 34,495 мм
- остальные.... 27,429 - 27,495 мм

Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником.
Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на предмет наличия выкрашивания и царапин на их поверхностях. При наличии перечисленных дефектов замените крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

Д. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала.
а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.
б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.
в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.

г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек, как указано в разделе "Головка блока цилиндров" главы, посвященной соответствующему двигателю.
Примечание: не проворачивайте распределительный вал.
д) Снимите крышки подшипников, отвернув болты.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.
Масляный зазор:
Номинальный:
- 4S-FE....................0,025 - 0,062 мм
- 1G-FE....................0,025 - 0,062 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 0,035 - 0,072 мм
- 1JZ-GTE................0,025 - 0,062 мм
- 2L-TE.....................0,022 - 0,074 мм
Максимальный:
- 4S-FE..................................0,10 мм
- 1G-FE..................................0,08 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE..................0,10 мм
- 1JZ-GTE..............................0,08 мм
- 2L-TE...................................0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

ж) Удалите остатки пластиковых калибров.
Е. Проверьте осевой зазор распределительного вала,
а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.
Установите крышки подшипников и затяните болты, как указано в разделе "Головка блока цилиндров" главы, посвященной соответствующему двигателю.
б) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед.
Осевой зазор распределительных залов:
Стандартный:
- 4S-FE:
- впуск....................0,045-0,100 мм
- выпуск..................0,030-0,085 мм
- 1G-FE....................0,045 - 0,100 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 0,080 - 0,190 мм
- 1JZ-GTE................0,100 - 0,240 мм
- 2L-TE.....................0,080 - 0,280 мм
Максимальный:
- 4S-FE:
- впуск................................0,12 мм
- выпуск..............................0,10 мм
- 1G-FE..................................0,12 мм
- серия JZ................................0,3 мм
- 2L-TE...................................0,35 мм
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

Проверка и ремонт распредвалов 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/proverka-i-remont-raspredvalov/