; Проверка и ремонт клапанов – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Проверка и ремонт клапанов


4. Очистите клапаны.

а)    Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б)    Щеткой окончательно очистите клапан.

5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

Внутренний диаметр втулки:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE........6,010 - 6,030 мм
  • 1JZ-GTE....................6,000 - 6,018 мм
  • 4S-FE........................6,010 - 6,030 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г............6,010 - 6,030 мм
    • с 08.1998 г............5,010 - 5,030 мм
  • 2L-TE........................8,010 - 8,030 мм

б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

Впускной клапан:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 5,970 - 5,985 мм
  • 1JZ-GTE................5,960 - 5,975 мм
  • 4S-FE....................5,970 - 5,985 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г........5,970 - 5,985 мм
    • с 08.1998 г........4,970 - 4,985 мм
  • 2L-TE..................... 7,975 - 7,990 мм

Выпускной клапан:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 5,965 - 5,980 мм
  • 1JZ-GTE................5,955 - 5,970 мм
  • 4S-FE....................5,965 - 5,980 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г........5,965 - 5,980 мм
    • с 08.1998 г........4,965 - 4,980 мм
  • 2L-TE..................... 7,960 - 7,975 мм

в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

Номинальный зазор:

Впускной клапан:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 0,025 - 0,060 мм
  • 1JZ-GTE................0,025 - 0,058 мм
  • 4S-FE....................0,025 - 0,060 мм
  • 1G-FE....................0,025 - 0,060 мм
  • 2L-TE.....................0,020 - 0,055 мм

Выпускной клапан

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 0,030 - 0,065 мм
  • 1JZ-GTE................0,030 - 0,063 мм
  • 4S-FE...................0,030 - 0,065 мм
  • 1G-FE...................0,030 - 0,065 мм
  • 2L-TE.....................0,035 - 0,070 мм

Максимальный зазор:

  • впускной клапан....................0,08 мм
  • выпускной..............................0,10 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,

а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 - 130°С (1G-FE, серия JZ).

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.

Номинальный диаметр (в холодном состоянии):

  • 4S-FE....................10,985 - 11,012 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.........10,985 - 11,006 мм
    • с 08.1998 г.............9,679 - 9,701 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE... 10,985 - 11,006 мм
  • 1JZ-GTE................10,988 - 11,013 мм
  • 2L-TE....................13,004 - 13,025 мм

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:

  • 4S-FE..................................11,012 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.......................11,006 мм
    • с 08.1998 г.........................9,701 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.................11,006 мм
  • 1JZ-GTE..............................11,013 мм
  • 2L-TE..................................13,025 мм

используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:

  • 4S-FE....................11,035 - 11,062 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.........11,035 - 11,062 мм
    • с 08.1998 г.............9,729 - 9,751 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE... 11,035 - 11,056 мм
  • 1JZ-GTE................11,038 - 11,063 мм
  • 2L-TE....................13,054 - 13,075 мм

и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:

  • 4S-FE..................................11,062 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.......................11,062 мм
    • с 08.1998 г.........................9,751 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.................11,056 мм
  • 1JZ-GTE..............................11,063 мм
  • 2L-TE..................................13,075 мм

замените головку блока цилиндров.

Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.

Диаметр направляющих втулок:

Номинальный:

  • 4S-FE..................11,033 - 11,044 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.......11,033-11,044 мм
    • с 08.1998 г...........9,727 - 9,738 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE... 11,033 - 11,044 мм
  • 1JZ-GTE.............11,040 -11,051 мм
  • 2L-TE..................13,040 - 13,051 мм

Ремонтный (0,05):

  • 4S-FE..................11,083 - 11,094 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.......11,083 -11,094 мм
    • с 08.1998 г...........9,777 - 9,788 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE... 11,083 - 11,094 мм
  • 1JZ-GTE.............11,090 -11,101 мм
  • 2L-TE..................13,090-13,101 мм

Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
    • впускных клапанов................38,5 мм
    • выпускных клапанов..............40,5 мм
  • 1G-FE (с 09.1996 г.):
    • впускных клапанов................40,5 мм
    • выпускных клапанов..............45,0 мм

д)    Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.

е)    Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.

Величина выступания направляющей втулки:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
    • впускные...................12,3 -12,7 мм
    • выпускные.................11,4-11,8 мм
  • 1JZ-GTE........................15,1 -15,5мм
  • 4S-FE......................................10,0 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г......................8,2-8,6 мм
    • с 08.1998 г......................9,3-9,7 мм
  • 2L-TE.............................10,8-11,2 мм

ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.

7. Проверьте и притрите клапаны.

а)    Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б)    Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

в) Проверьте толщину тарелки клапана.

Стандартная толщина тарелки:

  • 1G-FE.....................................1,05 мм
  • серия JZ...........................0,8-1,2 мм
  • 2L-TE:
    • впускной клапан.....................1,6 мм
    • выпускной клапан..................1,7 мм

Минимальная толщина тарелки:

  • 1G-FE.......................................0,5 мм
  • серия JZ...................................0,5 мм
  • 2L-TE:
    • впускной клапан.....................1,1 мм
    • выпускной клапан..................1,2 мм

Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

г) Проверьте общую длину клапана.

Стандартная длина:

Впускной клапан:

  • 4S-FE.............................. 100,60 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г............93,1 - 93,7 мм
    • с 08.1998 г....................91,75 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 98,29 - 98,79 мм
  • 1JZ-GTE................97,15 - 97,95 мм
  • 2L-TE............................... 103,49 мм

Выпускной клапан:

  • 4S-FE.............................. 100,45 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г..............93,0-93,6 мм
    • с 08.1998 г......................91,54мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE.... 98,84 - 99,34 мм
  • 1JZ-GTE................95,75 - 98,55 мм
  • 2L-TE............................... 103,34 мм

Минимальная длина:

Впускной клапан:

  • 4S-FE..............................100,10 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г......................93,00мм
    • с 08.1998 г......................91,25мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE................98,19 мм
  • 1JZ-GTE............................97,05 мм

Выпускной клапан:

  • 4S-FE.................................99,95 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г.......................92,90 мм
    • с 08.1998 г.......................91,04 мм
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE................98,74 мм
  • 1JZ-GTE............................97,65 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.

д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.

Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.

8. Проверьте и очистите седла клапанов,

а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.

б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

  • Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
  • Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
  • Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
  • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
    • впускной...........................1,0-1,4 мм
    • выпускной.........................1,2-1,6 мм
  • 1JZ-GTE...............................1,2-1,6 мм
  • 4S-FE....................................1,0-1,4 мм
  • 1G-FE...................................1,0-1,4 мм
  • 2L-TE:
    • впускной...........................1,5 -1,9 мм
    • выпускной.........................1,8 - 2,2 мм

При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:

  • серия JZ...........................75°, 30°, 45°
  • 4S-FE, 2L-TE...................60°, 30°, 45°
  • 1G-FE с 09.1996 г.:
    • впуск..............................60°, 30°, 45°
    • выпуск...........................75°, 30°, 45°
  • 1G-FE с 08.1998 г...........60°, 30°, 45°
    • впуск..............................60°, 30°, 45°
    • выпуск...........................60°, 15°, 45°

в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.

г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины,

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.

Максимально допустимая неперпендикулярность.............2,0 мм

б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:

Свободная длина пружины клапана:

  • 4S-FE....................................45,40 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г........................38,40 мм
    • с 08.1998 г........................ 50,00 мм
  • 1JZ-GE:
    • с розовой меткой................41,74 мм
    • с белой меткой...................41,50 мм
  • 2JZ-GE:
    • с синей меткой....................41,74 мм
    • с желтой меткой...............41,70 мм
  • 1JZ-GTE...............................44,43 мм
  • 2L-TE....................................46,20 мм

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

Проверка и ремонт клапанов 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/proverka-i-remont-klapanov/