;
Примечание (для 1G-FE): поршневой палец запрессовывается в поршень без предварительного нагрева и использования стопорных колец.
1. Соберите шатунно-поршневую группу.
а) Установите новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры до 80 - 90°С.
в) Нанесите моторное масло на поршневой палец.
г) Совместите метки "перед" поршня и шатуна и установите поршневой палец.
д) Установите второе новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.
2. Установите поршневые кольца,
а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа поршневых колец, установите два компрессионных кольца; причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.
Код метки:
в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки колец.
Серия JZ. 1 - расширитель маслосъемного кольца, 2 - верхний скребок маслосъемного кольца, 3 - метка "перед", 4 - верхнее компрессионное кольцо, 5 - нижний скребок маслосъемного кольца, 6 - нижнее компрессионное кольцо.
4S-FE. 1 - нижний скребок маслосъемного кольца, 2 - компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца, 3 - верхний скребок маслосъемного кольца, 4 - компрессионное кольцо №2, 5 - метка "перед".
1G-FE (с 09.1996 г.). 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №2, 3 - нижний скребок маслосъемного кольца, 4 - компрессионное кольцо №1, 5 - верхний скребок маслосъемного кольца.
1G-FE (с 08.1998 г.). 1 - метка "перед", 2 - нижний скребок маслосъемного кольца, 3 - компрессионное кольцо №2, 4 - верхний скребок маслосъемного кольца, 5 - компрессионное кольцо №1.
2L-TE. 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №1, 3 - масло-съемное кольцо, 4 - компрессионное кольцо №2, 5 - расширитель маслосъемного кольца.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
а) Совместите выступ вкладыша подшипника с выточкой стержня шатуна или крышки шатуна.
б) Вставьте вкладыши подшипников в кривошипную головку шатуна и в крышку шатуна.