; Сборка поршней и шатунов – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Responsive image

Сборка поршней и шатунов


Примечание (для 1G-FE): поршневой палец запрессовывается в поршень без предварительного нагрева и использования стопорных колец.

1. Соберите шатунно-поршневую группу.

а) Установите новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.

б)    Постепенно нагрейте поршень до температуры до 80 - 90°С.

в)    Нанесите моторное масло на поршневой палец.

г)    Совместите метки "перед" поршня и шатуна и установите поршневой палец.

д) Установите второе новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.

2. Установите поршневые кольца,

а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа поршневых колец, установите два компрессионных кольца; причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.

Код метки:

  • компрессионное кольцо №1:
    • 4S-FE.................................1N или Т
    • 1G-FE...........................................1N
    • 1JZ-GE.........................................1R
    • 2JZ-GE.........................................1Т
    • 1JZ-GTE.........................................T
    • 2L-TE................................Т1 или 1N
  • компрессионное кольцо №2:
    • 4S-FE...............................2N или 2Т
    • 1G-FE...........................................2N
    • 1JZ-GE.........................................2R
    • 2JZ-GE.........................................2Т
    • 1JZ-GTE.........................................T
    • 2L-TE................................2Т или 2N

в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки колец.

Установка поршневых колец на двигателях серии JZ

Серия JZ. 1 - расширитель маслосъемного кольца, 2 - верхний скребок маслосъемного кольца, 3 - метка "перед", 4 - верхнее компрессионное кольцо, 5 - нижний скребок маслосъемного кольца, 6 - нижнее компрессионное кольцо.

Установка поршневых колец на двигателях 4S-FE

4S-FE. 1 - нижний скребок маслосъемного кольца, 2 - компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца, 3 - верхний скребок маслосъемного кольца, 4    - компрессионное кольцо №2, 5 - метка "перед".

Установка поршневых колец на двигателях 1G-FE (с 09.1996 г.)

1G-FE (с 09.1996 г.). 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №2, 3 - нижний скребок маслосъемного кольца, 4 - компрессионное кольцо №1, 5 - верхний скребок маслосъемного кольца.

Установка поршневых колец на двигателях 1G-FE (с 08.1998 г.)

1G-FE (с 08.1998 г.). 1 - метка "перед", 2 - нижний скребок маслосъемного кольца, 3 - компрессионное кольцо №2, 4 - верхний скребок маслосъемного кольца, 5 - компрессионное кольцо №1.

Установка поршневых колец на двигателях 2L-TE

2L-TE. 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №1, 3 - масло-съемное кольцо, 4 - компрессионное кольцо №2, 5 - расширитель маслосъемного кольца.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

а)    Совместите выступ вкладыша подшипника с выточкой стержня шатуна или крышки шатуна.

б)    Вставьте вкладыши подшипников в кривошипную головку шатуна и в крышку шатуна.

Сборка узла "поршень - шатун" на двигателях 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/sborka-porshnej-shatunov/